Главная » Файлы » Конкурсы, проекты, массовые мероприятия » Конкурсы, проекты, массовые мероприятия

Проект «Лидер в действии»
21.01.2016, 11:19

Проекты деятельности Республиканского совета старшеклассников в 2015-2016 у.г. 

«Лидер в действии» 

Цель проекта: 

1. Развивать лидерские способности детей и учащейся молодёжи. Формировать и практически подтверждать своими делами общественное мнение относительно серьёзности и ответственности детей – лидеров, в вопросах организации деятельности своих органов самоуправления. 

2. Помочь лидерам научиться самостоятельно писать и реализовывать проекты в собственном городе, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в окружающем социуме.

3. Включить лидеров в активное познание мира, научить навыкам делового общения, умению вести диалог, публично выступать, развивать творческие способности на основе индивидуальных и коллективных соотношений, научить организовывать и проводить разные формы работы организаторской деятельности, путём насаждения активной жизненной позиции; воспитание морального лидера.

Задачи проекта: 

1. Формирование и развитие креативного мышления, организаторских способностей и творческого потенциала у детей и молодёжи (членов ученического самоуправления) путём использования инновационных методик, тренингов, игровых практикумов.

2. Способствовать объединению усилий детей ученического самоуправления Донбасса (ДНР). 

3. Выявлять детей с организационными способностями, раскрытие их организаторского таланта. 

Налаживание партнёрских отношений.

Возможные партнёры: 

1. Педагоги 

2. Психологи 

3. Социальные педагоги 

4. Юристы 

Ответственные: комиссия по вопросу партнёрских отношений. 

Проведение обучения организаторов и участников проекта. 

1. Тренинги: 

1. «Самопознание» 

2. «Ораторское мастерство» 

3. «Деловой этикет» 

4. «Решение конфликтов» 

5. «Изучение социальных проблем молодёжи» 

6. «Социальное проектирование» 

2. «Круглые столы» 

1. «Партнёрство в работе органов самоуправления детей и ученической молодёжи» 

2. «Дети лидеры – инициаторы интересной и содержательной жизни и деятельности своих ровесников» 

3. Деловые игры: 

Ориентиры: 

1. Переговоры 

2. Дерево решений 

3. Аквариум 

4. Проведение деловых встреч, совещаний, заседаний 

5. Карусель 

Помощь в вопросах познания себя: 

1. Развитие и усовершенствование организаторских и лидерских умений и навыков. 

2. Разработать и внедрить действенный механизм практических решений проблем ученической молодёжи в школах республики.

Срок реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год. 

Участники проекта: дети и учащаяся молодёжь от 6 до 18 лет. 

Пути реализации проекта: 

I этап – начальный этап внедрения проекта; 

II этап – образовательно – информационный; 

III этап – разработка механизма практического решения проблем активности среди учащейся молодёжи в городах Республики; 

IV этап – мониторинг и оценка проекта; 

Виды деятельности: 

1. Проведение опроса и анкетирования (готовится и анализируется совместно со специалистами). Ориентированная тематика: 

• «Лидером рождаются или лидером становятся?» 

• «Что значит быть лидером?»

• «Видите ли вы в себе лидера? Почему?» 

• «Лидер глазами детей» 

• «Я стал лидером потому, что…» 

2. Рейтинговый опрос на определение самого активного лидера среди детей и ученической молодёжи. 

Мониторинг и оценка проекта: 

1. Организация экспертной группы по реализации проектов лидерами; 

2. Реализация проекта лидерами; 

3. Проведение заключительной конференции по окончанию проектов с привлечением всех партнёров проекта и заинтересованных сторон; 

4. Организация и проведение Республиканского конкурса социальных мини-проектов 

Критерии оценки результатов: 

1. Участие в выпуске газеты « ДОНСТАР»

2. Проведение круглых столов не меньше 2 – х в городе; 

3. Проведение тренингов по темам: 

• Самопознание; 

• Ораторское мастерство; 

• Деловой этикет; 

• Командообразование; 

• Решение конфликтов; 

• Написание проектов;

4. Образование консультативного механизма для написания и реализации учениками собственных проектов;

Прогноз: 

1. Увеличение уровня активности среди ученических организаций Республики; 

2. Образование системы поддержки молодёжной активности; 

3. Объединение ученических организаций самоуправления чрез организацию работы в проекте; 

Положение о конкурсе социальных мини-проектов 

Цели: 

-разработка и реализация нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого проекта, направленного на конкретный результат. 

- содействие развитию социальных инициатив участников ученического самоуправления, проектной грамотности. 

Задачи:

-стимулирование активной гражданской позиции команды актива ученического самоуправления 

-предоставление возможностей для выражения взглядов и идей по волнующим проблемам. 

- создание картотеки идей социальных мини-проектов 

Участники конкурса 

-члены городских, районных организаций ученического самоуправления, (при их отсутствии члены лидерских организаций общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования) 

Организация и проведение конкурса 

- Конкурс проводится с января по апрель 2016 г. 

- Для участия в конкурсе на адрес оргкомитета(86600, г.Торез, ул.Пионерская,11, методический кабинет), на адрес torez_dvorec@ mail.ru до 20 апреля 2016 г. направляются следующие материалы: 

-электронная версия социального мини-проекта (одного или двух от города, района), в которой отражены итоги его реализации,в текстовом редакторе Word и презентация в формате Power Point

-протокол решения городского, районного органа ученического самоуправления об избрании представителя в Республиканский совет старшеклассников, который и будет защищать проект На данном этапе определяются лучшие проекты.

Творческая презентация проектов состоится в мае 2016 г. на заседании Республиканского совета старшеклассников и подается в форме выступления, которое также демонстрирует творческое кредо и социальную позицию лидера Продолжительность выступления - до 5 минут. 

Подсказки: 

Социальный проект – это модель предполагаемых изменений в ближайшем будущем. Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать: 

- социальные явления (соц. негативы – курение, наркомания, алкоголизм); -социальные институты (органы власти и управления, школа, больница, магазины, почта, парикмахерская и др.); 

- социальные отношения (отношение к старшим, молодежи, детям и т. д.) 

- социальная среда: ландшафт в целом ( городской, сельский) , социальный ландшафт ( пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т. д.)

 

Категория: Конкурсы, проекты, массовые мероприятия | Добавил: ДТ_Юность
Просмотров: 145 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: