Главная » Файлы » Конкурсы, проекты, массовые мероприятия » Конкурсы, проекты, массовые мероприятия

Проект «ПАТРИОТ»
21.01.2016, 11:40

Проект « ПАТРИОТ»

«Пройдет время, и все, кто был взрослым,

когда шла война, умрут.

Останетесь только вы, теперешние дети.

И может случиться, что новые

малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слезы.

Не давайте им забыть!»  

А. Лиханов 

                                               Актуальность проекта

Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема патриотического воспитания и гражданского становления молодежи. Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе развития  является одним из актуальных направлений подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность Донецкой Народной Республики. Все это обуславливает особую важность создания эффективной системы гражданско-патриотического воспитания на разных уровнях управления. Патриотизм в современном обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения  общества, возрождения его духовно-нравственных устоев. Решение этой задачи обеспечивает патриотическое воспитание, которое предполагает создание условий для формирования патриотических качеств личности. Гражданско-патриотическое воспитание рассматривается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Критериями гражданско-патриотической воспитанности являются:

  • сформированность систематических знаний о своей Родине, ее истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории Донецкой Народной Республики;
  • стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: республики, города, поселка;
  • активная позиция в защите интересов своей Родины, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества;
  • гражданско-патриотическое воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения и молодых граждан, так как

именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала республики, стремления к ее укреплению.

Становление гражданского общества и правовой республики во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня гражданин республики должен получить большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и республики, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества». Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей республики;
  • гордость за свое Отечество, за символы республики, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. Большую роль выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, кровнородственные, диаспорные связи и отношения.

Разработка проекта обусловлена:

  • неотложностью создания условий для формирования  системы воспитания, подрастающего поколения и молодежи на основе важнейших социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма;
  • необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Донецкой Народной Республики для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи проекта:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию системы для эффективного патриотического воспитания молодежи;
  • определение основных направлений гражданско-патриотического воспитания;
  • создание условий для реализации каждым молодым человеком собственной гражданской позиции;
  • формирование гражданской компетентности;
  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Родины, к традициям родного края;
  • привлечение молодежи к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
  • обеспечение взаимосвязи патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения.

Целевые группы проекта

Учащаяся молодежь учреждений образования Донецкой Народной Республики. 

Рабочий план реализации проекта

Проект «Патриот» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи учреждений образования и направлен на воспитание патриотизма и формирования гражданственности.

Данный проект состоит из трех этапов и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов воспитательного воздействия на детей и молодежь.

I этап – проектный

Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания.

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
  • Разработка, обсуждение и утверждение проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи Донецкой Народной Республики.
  • Анализ материально-технических условий реализации проекта.
  • Подбор диагностических методик по основным направлениям проекта.
  • Разработка плана по организации и проведению цикла мероприятий.
  • Привлечение молодежи к участию в мероприятиях.

II этап – практический

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи «Патриот».

  • Проведение спортивных эстафет, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  • Публикация материалов, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы в СМИ.
  • Подготовка экспозиций, посвященных Великим сражениям в Великой Отечественной войне.
  • Подготовка и проведение конкурса на лучшую презентацию о памятных местах и датах посвященных ВОВ.
  • Выставка книг, посвященных ВОВ в городских библиотеках, в библиотеках учреждений образования.
  • Подготовка экспозиции «Память через годы» в музеях при общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
  • Проведение месячника военно-патриотического воспитания.
  • Организация работ по благоустройству территории мемориальных комплексов ВОВ.
  • Благоустройство могил солдат освобождавших Донбасс от фашистских захватчиков.
  • Цикл мероприятий к Международному дню памятников.
  • Ученические исследования и научно-практические конференции:

«Дончане в годы ВОВ 1941-1945 гг.»

  • Участие в районных, городских, республиканских мероприятиях приуроченных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  • Участие в районном, городском, республиканском конкурсе военно-патриотической и туристской песни.
  • Участие в районном, городском, республиканском конкурсе строя и песни.
  • Конкурс рисунков «Наследники победы».
  • Конкурсы сочинений, стихов,  фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!».
  • Проведение праздничных концертов «Салют! Победа!».
  • Проведение встречи ветеранов и учащейся молодежи «Фронтовики, наденьте ордена!».
  • Встреча с ветеранами  «От всей души», совместная работа с районными, городскими и республиканскими советами ветеранов.
  • Шефская помощь участникам ВОВ, детям войны, ветеранам труда, семьям погибших во время боевых действий.
  • Выезд к ветеранам в рамках акции «Копилка добрых дел».
  • Проведение акций «Ветеран», «Аллея памяти», «Память».
  • Участие в спортивных соревнованиях и военно-патриотических играх.
  • Туризм и туристические слеты.
  • Организация походов по местам боевой славы.
  • Проведение «Зарницы».
  • Спортивные эстафеты ко Дню защитников Отечества.
  • Поиск свидетелей исторических событий прошлых лет.
  • Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чечне. Презентация работ поисковых отрядов.
  • Встреча с участниками военных действий в Афганистане (к выводу советских войск из Афганистана),  просмотр тематических фильмов и пресс-конференции.
  • Исследовательская работа  «Служить Отечеству».
  • Публикация в средствах массовой информации материалов исследований, поисковых работ, опыта работы по патриотическому воспитанию.
  • Знакомство с интересными людьми, через углубленное изучение истории своего родного края.
  • Организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края».
  • Флэш-моб - акции «Я люблю свою землю».
  • Выступления агитбригад, пропагандирующих патриотизм.
  • Проведение исследований по направлениям:

1. «Вторая мировая война, события».

2. «Дончане  – участники войны».

3. «История Донбасса, культура».

  • Дни здоровья.
  • Декады  истории.
  • Конкурс на лучшее знание республиканской символики ДНР среди учащейся молодежи.

III этап – аналитический

Цель: анализ итогов реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию  молодежи «Патриот».

  • Обобщение результатов,  анализ эффективности реализации проекта.
  • Проведение коррекции затруднений в реализации проекта.
  • Планирование работы на следующий период.
  • Мониторинг эффективности реализации проекта.

Ожидаемые результаты

В результате реализации Проекта ожидается:

  • реализация системы гражданско-патриотического воспитания гражданина и патриота;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • изучение исторического и культурного наследия родного края;
  • осознание ответственности за судьбу республики, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве республики, формирование активной жизненной позиции;
  • осознание молодежью высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу Донецкой Народной Республики социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание молодежи, как основа личности гражданина республики. В целом, достижение ожидаемых результатов в процессе реализации проекта позволит создать в учреждениях образования Донецкой Народной Республики эффективную систему гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.

Сроки реализации проекта

С сентября 2015 года  по сентябрь 2019 года.

Категория: Конкурсы, проекты, массовые мероприятия | Добавил: ДТ_Юность
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: