Главная » 2018 » Март » 5 » Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога
12:46
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога

5 марта во Дворце прошло заседание школы профессионального роста по теме «Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога».
С докладом выступила Цымбаленко Инна Олеговна, которая познакомила педагогов с составляющими мотивации, направлениями, формами, источниками и результатами самообразования.

Участники школы профессионального роста заполнили анкету ЗИУ «Что я знаю о самообразовании», освоили «Метод шести шляп» Эдварда де Боно, ключевая идея которого: «Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу».
Также педагогам были предложены списки сайтов и образовательных порталов, на которых можно пройти бесплатные курсы, поучаствовать в конкурсах и разместить авторский материал.

Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием».
Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали  естественными условиями человеческой жизни, острейшей потребностью дня.
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.

• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
• Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Просмотров: 92 | Добавил: ДТ_Юность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: